Решение

Решение
Второй международной научно-практической конференции «Интеллектуальные системы на транспорте (ИнтеллектТранс-2012)»

28 – 31 марта 2012 года в Санкт-Петербурге состоялась Вторая международная научно-практическая конференция «Интеллектуальные системы на транспорте (ИнтеллектТранс-2012)».

Организатором конференции выступил Петербургский государственный университет путей сообщения совместно с ОАО «Российские железные дороги» и Санкт-Петербургским институтом информатики и автоматизации Российской академии наук при поддержке и партнерстве Федерального агентства железнодорожного транспорта, Правительства Санкт-Петербурга, группы компаний «Информзащита», ООО «Газинформсервис», ОАО «ИнфоТеКС», информационной поддержке журналов «Транспорт Российской Федерации», «Автоматика, связь, информатика», «Связь и навигация», «Логистика», «Логинфо» и Совета аспирантов и молодых ученых ПГУПС.

Международная научно-практическая конференция «ИнтеллектТранс-2012» стала эффективной коммуникационной площадкой для обсуждения проблем и выдвижения предложений по актуальным вопросам: реализации технологической платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт»; создания, развития и обеспечения комплексной и информационной безопасности интеллектуальных и интегрированных систем управления движением поездов, «умных» объектов железнодорожной инфраструктуры – вокзалов, грузовых и сортировочных станций, защиты билетных систем; организации интермодальных перевозок и развития риск-менеджмента и транспортной логистики; создания нормативной и технологической базы интеллектуальных транспортных систем (ИТС) России, мегаполисов, агломераций и регионов; развития теоретических основ информатики и интеллектуальных систем, построения инфокоммуникационной и облачной вычислительной среды; развития научно-образовательных комплексов как основы создания и внедрения интеллектуальных систем на транспорте.

В работе конференции приняли участие 183 делегата из 70 организаций, в том числе представители логистических компаний и образовательных организаций из Германии, Великобритании, Финляндии, Беларуси и Украины. В рамках проведения конференции была организована он-лайн трансляция пленарного заседания конференции «ИнтеллектТранс-2012». В телеконференции приняли участие представители Болгарии, Бельгии, Украины, Испании, Финляндии, Германии, Армении и Италии.

В рамках конференции проводилась выставка – презентация разработок, продуктов и технологий ряда ведущих фирм в данной области.

Участники конференции широко и всесторонне обсудили стратегические направления исследований и разработок по созданию единой комплексной системы управления движением высокоскоростных (400 км/ч) поездов, обеспечения комплексной многоуровневой безопасности движения и интеллектуальной среды пользователей, связанные с реализацией технологической платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт», а также представленные отчетные материалы с результатами междисциплинарных фундаментальных исследований первого этапа в рамках проектов конкурса «РФФИ-РЖД» по темам: «Интеллектуализация процессов управления и информационного обеспечения на железнодорожном транспорте», «Спутниковые технологии для обеспечения навигационной поддержки и мониторинга железнодорожной инфраструктуры» и «Обеспечение безопасности и мониторинг на железнодорожном транспорте».

Конференция рекомендует:

1. Рассматривать ежегодную международную научно-практическую конференцию «ИнтеллектТранс» как основную коммуникационную площадку для обсуждения проблемных вопросов реализации технологической платформы «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт», обсуждения и публикации отчетных материалов по проектам конкурса «РФФИ-РЖД».

2. Привлечь специалистов ВУЗов, проектных, научно-исследовательских и других организаций к подготовке стратегической программы исследований по технологической платформе «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт».

3. Для обеспечения безопасности движения и перевозок, повышения эффективности операционных показателей железных дорог рекомендовать ОАО «РЖД» ускорить разработку нормативной методической базы управления рисками в рамках проекта УРРАН, в том числе с привлечением специалистов ВУЗов.
Обратить внимание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на необходимость дальнейшего развития системы мониторинга рисков в области эксплуатационной работы транспортных предприятий.

4. В целях консолидации усилий по созданию нормативной и технологической базы интеллектуальной транспортной системы России, ИТС мегаполисов, агломераций и регионов участники Конференции считают целесообразным:
— развивать дальнейшее взаимодействие между научной общественностью, государством и бизнесом в форме государственно – частного партнерства на базе саморегулирующихся организаций и некоммерческих партнерств;
— ускорить разработку законодательной, понятийной и терминологической базы и нормативных документов в области ИТС.
— активизировать разработку и внедрение единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности и информационно-аналитической системы регулирования на транспорте как интеграционной интеллектуальной платформы транспортной системы РФ.

5. В целях широкого внедрения интеллектуальных систем на транспорте – «умных» транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры сосредоточить внимание на развитии и создании научно-методической базы и практических разработок в области транспортного моделирования, ситуационного управления, методов и систем искусственного интеллекта, на создании научно-образовательных центров и комплексов как основы развития ИТС.

6. В целях совершенствования технологий подготовки и повышения квалификации специалистов для транспортной системы России рекомендовать Минтрансу России использовать опыт вузов железнодорожного транспорта (прежде всего, МИИТ и ПГУПС) по созданию и внедрению систем электронного (дистанционного) обучения и автоматизированных информационных систем управления ВУЗами, а также опыт СГУПС по разработке и эксплуатации сложных интеллектуальных тренажерных комплексов, опыт ПГУПС по созданию учебного ЦУП с современной системой управления движением поездов.

7. Росжелдору и ОАО «РЖД» при формировании перечня специалистов, требуемых для работы на железнодорожном транспорте, учитывать бакалавров и магистров, выпускаемых ВУЗами по направлениям подготовки 230100, 230400, 220100, 090900.

8. Осуществить выпуск материалов конференции с лучшими докладами, представленными в ходе работы конференции. Избранные доклады рекомендовать для опубликования в журналах «Транспорт Российской Федерации», «Автоматика, связь, информатика» и «Известия Петербургского государственного университета путей сообщения».

Председатель Программного
и Организационного комитетов,
Ректор ФГБОУ ВПО ПГУПС, профессор
В.И. Ковалев